Выход из зоны комфорта

18 Марта 2016

«Урал – вот край, редкий, почти единственный в России по красоте природы и богатству ее и разнообразию, край, который только ожидает к себе туристов, чтобы дать им неисчислимые наслаждения, чтобы доставить им редкие удовольствия и показать – насколько богата, насколько очаровательна, насколько разнообразна его природа. В этом отношении он может решительно удовлетворить всякого туриста…»

Так сто лет назад Урал описывал русский полярный исследователь, этнограф, писатель, журналист Константин Носилов. В истинности этих строк Константина Дмитриевича можно было убедиться на II Международном форуме «Перспективы развития активного туризма в России и Мире». Данное событие проходило в рамках 11-ой межрегиональной выставки-ярмарки товаров и услуг для охоты, рыболовства и активного отдыха в Перми. Данный форум прошёл 10 и 11 марта, куда съехались специалисты в области туризма, спорта и активного отдыха с разных городов России и из-за рубежа. Предыдущий форум на пермской земле проходил летом прошлого года и вызвал большой интерес к внутреннему и въездному туризму со стороны федеральных и региональных властей, бизнеса и путешественников.

В первый день было организовано несколько круглых столов, где в виде монолога или дискуссии выступали представители федеральных, краевых, городских властей; международных и российских туристических объединений и центров развития туризма; бизнесменов, которые занимаются в разных регионах России этой сферой сервиса. Общественные деятели и журналисты проявили интерес к продвижению услуг и продуктов, направленных на активный отдых и др. Состоялся диалог между всеми участниками процесса индустрии отдыха на просторах России. Произошёл обмен опытом и мнениями участников форума о проблемах активного отдыха, с которыми приходится сталкиваться отечественным туристам и гостям из-за рубежа. Представители разных уровней властей обсуждали вопросы поиска источника финансирования. По мнению зарубежных и отечественных экспертов потенциал России для внутреннего и въездного туризма огромный. Вместе с тем было отмечено, что сегодня преобладают туристы не из Европы, а из Китая. Что объясняется объективными геополитическими причинами. Гости из Поднебесной ждут от России неповторимых и уникальных впечатлений. Туристы разных стран хотят знакомиться не только с достопримечательностями Москвы, С-Петербурга и Сочи, но и  других регионов нашей страны, в том числе глубинкой. Возможности современного туристического маркетинга (Интернет ресурсов, мобильных приложений и пр.), использование огромного зарубежного опыта дают надежду качественного прорыва в этой сфере бизнеса. Организованный и самостоятельный турист заинтересован в знаниях и ощущениях о предмете своего путешествия: о жизни этноса, о его быте, особенностях его культуры. В привлечении отечественных туристов и иностранных туристов помогают книги, Интернет ресурсы и кино; советы друзей и товарищей. Всё это около ста лет используются за рубежом и в России для привлечения потребителя услуг туризма.

Плюсом в занятии спортом, туризмом и активного образа жизни большинство участников форума отметили - укреплении товарищества, взаимовыручки  и института семьи. Активный образ жизни и спорт помогает взаимодействию разных категорий граждан через социальный туризм. К такому отдыху подключаются  малообеспеченные семьи; подростки, которые находятся в социально-опасном положении, инвалиды для их адаптации, создание доступной среды и тд. Интересен был опыт гостей из Республики Татарстан в проекте «Пять ветров», хозяев форума в проекте «Пермь Великая» и другие региональные проекты, входящие в  «Большой Урал» и др. подобные межрегиональные проекты.

Одним из краеугольных вопросов на данном форуме стал отечественный сервис. По словам одного эксперта, турист готов перенести некоторые неудобства, пока строятся новые автомобильные и железные дороги. Главное, что останавливает отечественного и зарубежного туриста от поездок по нашей стране сервис в придорожных отелях, гостиницах и санаториях небольших населённых пунктов и в кафе. Этим вопросом и закончился в дебат-шоу «По-чесноку» первый день форума. В ходе дебатов выяснилось что, несмотря на развитие Интернета, до сих пор как «неорганизованному» туристу, так туроператорам, которые занимаются внутренним и въездным туризмом, сложно найти информацию, соответствующую действительности, реальному состоянию сервиса. С другой стороны, культура самих туристов оставляет желать лучшего. Потребительское отношение к природе, к культурным памятникам. Эксперты выяснили в диалоге со слушателями, что если при выезде за пределы России, даже при самостоятельном отдыхе вы приобретаете разные страховки, то при подготовке  к путешествию по нашей стране такая страховка отсутствует. Все расходы в случаи болезни  или вообще ЧП на маршруте с туристом или группой несёт РФ (рядовой налогоплательщик).

Будем надеяться, что проходящие в РФ выставки и форумы в сфере туризма; помощь волонтёров и общественных деятелей; появление сервисов для компьютеров и мобильных устройств; постоянное обновление информации проектов связанных с активным образом жизни и спортом, привлечёт необходимые ресурсы к решению вопросов, связанных с этой индустрией. Начнут появляться новые маршруты, автомобильные или железные дороги; интенсивнее будет развиваться малая авиация. На протяжении многих сотен лет именно туризм и спорт являлся своеобразным вызовом человеку и в итоге обществу для выхода из зоны комфорта.

Второй день был посвящён практической части организации туристического бизнеса. Участники, организаторы и слушатели посетили одну из горнолыжных баз краевой столицы.  Они обменялись опытом по разным аспектам создания современной горнолыжной базы отдыха, по привлечению к ней средств из разных источников; по решению кадровых вопросов; по планированию спортивных и культурных мероприятий на подобных объектах. Побывали на показательных выступлениях горнолыжников и сноубордистов. Кульминацией второго дня стала Масленица. Этот обряд уходит своими корнями в славянскую дохристианскую культуру. Был посвящён славянскому богу Ярило. Гости и участники самоидентифицировали себя частью славянской культуры.

Текст и фото: Константин Кодочигов

Источник: СПОРТ159 


Интерактивная карта Онлайн консультант Наверх